Написать письмо Карта сайта На главную страницу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

"Волшебная полянка"

Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, г.Приморско-Ахтарск, ул.Гоголя, 4

8 (86143) 33486

Образование

Краткая презентация основной образовательной программы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9  "Волшебная полянка"

Основная образовательная программа МБДОУ № 9 разработана в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ" от 20.12.2012 года №273 - ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПин 2.4.3049-13.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. 

Уровень образования - дошкольное

Форма обучения - непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Воспитание и обучение в детском саду носит общедоступный характер и ведется на русском языке.

ФГОС

Сроки обучения: от 1,5 до 7 лет.

Количество воспитанников: 222

Количество групп: 10, из них: общеразвивающей направленности:

  • группа раннего возраста-2
  • младшая группа -1
  • средняя группа - 2
  • старшая группа - 1
  • подготовительная группа - 1
  • ГКП -1

Компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (ОНР):

  • логопедическая группа -2

Цель программы в соответствии с ФГОС ДО:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических в соответствии с возрастным и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа направлена на:

  •  развитие личности ребенка, 
  • сохранение и укрепление здоровья детей,
  • воспитание чувства патриотизма и активной жизненной позиции
  • уважение к традиционным ценностям.

Задачи программы:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования материала;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

Особенности осуществления образовательного процесса обусловлены:

  • спецификой возраста, общим развитием, особенностями речевого развития воспитанника;
  • видом ДОУ;
  • наличием приоритетных направлений;
  • реализацией регионального компонента через приобщение ребенка к национально-культурному наследию;
  • максимальное использование благоприятных климатических и природных особенностей южного региона при организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы.

Используемые Примерные программы:

  1. Образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"/под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / авотр Н. В. Нищева
  3. Парциальная программа "Детство с родным городом"  / под редакцией Т. И. Бабаевой

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.

  1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми.
  2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности.
  3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
  4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию его индивидуальности.
  5. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста,
  6. Профессиональное развитие педагогов.