Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих Написать письмо Карта сайта На главную страницу

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

"Волшебная полянка"

Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, г.Приморско-Ахтарск, ул.Гоголя, 4

8 (86143) 33486

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В нашем детском саду функционирует 9 групповых комнат, музыкальный и физкультурный залы, имеется медицинский блок, 2 кабинета учителя-логопеда, кабинет педагога психолога, компьютерный и универсальный классы, кабинет  заведующего, методический кабинет, пищеблок, кабинет делопроизводителя, прачечная. Для всех групп во дворе детского сада расположены прогулочные участки, оснащённые теневыми навесами.

Материально-технические условия ДОУ способствуют эмоционально-личностному и интеллектуальному развитию детей. Групповые помещения содержат развивающий и дидактический материал в соответствии с возрастом детей и согласно реализуемым программам и технологиям. В детском саду созданы условия для проведения интеллектуально-развивающих занятий: дидактические пособия, энциклопедическая литература, оборудование и приборы для исследовательской деятельности, карты, макеты, схемы. Для организации работы по формированию нравственности, основ духовности и гражданственности в каждой группе созданы уголки патриотического воспитания. Для работы муниципальной  инновационной площадки на базе нашего детского сада по теме "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление со свое малой Родиной и традициями Кубани" оформлен мини-музей кубанского быта.

На базе детского сада работает консультационный пункт для родителей, где можно получить методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного. По вопросам оказания консультативной помощи можно обращаться в МАДОУ №9 "Волшебная полянка" к следующим специалистам:

  • Старшему воспитателю
  • учителям-логопедам
  • педагогам-психологам
  • музыкальному руководителю
  • инструктору по физической культуре.
  • медицинской сестре

Предметно-пространственная развивающая среда помещений педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию.

Воспитательно-образовательный процесс обеспечен техническими средствами обучения: музыкальный центр, DVD, 2 компьютера,10 ноутбуков.

Вывод: состояние  материально-технической базы МАДОУ №9 "Волшебная полянка" соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, однако ощущается недостаток  игрового оборудования, канцелярских принадлежностей.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах

  • Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта
  • беседы с детьми по их интересам;
  • индивидуальные игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры драматизации, строительно-конструктивные)
  • совместные игры воспитателя и детей;
  • досуг здоровья и подвижные игры;
  • опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности);
  • наблюдения за природой ( на прогулке);
  • музыкально-театрализованная гостиная;
  • творческая мастерская;
  • чтение литературных произведений,
  • самообслуживание;
  • трудовые поручения

Здоровье

Физкультура и спорт

    Для укрепления здоровья детей в нашем детском саду оборудован физкультурный зал, в котором мы проводим утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники и развлечения. Во дворе сада расположена  спортивная площадка, включающая в себя зону для спортивных игр и игр с элементами спорта, зону для физических и спортивных упражнений и игр, направленных на развитие функциональных возможностей детей, зеленую площадку для подвижных игр малышей, для проведения физкультурных праздников, соревнований. 

   

Физкультурно – оздоровительная работа включает в себя:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе
  • подвижные игры и физические упражнения;
  • физкультминутки, активный отдых;
  • спортивные праздники и досуги;
  • прогулки.

Прогулки детей проходят на свежем воздухе, на прогулочных участках, оснащённых крытыми навесами.

 

Музыкально-театральная деятельность

Для музыкальных занятий, театрализованных представлений, проявления своих творческих талантов, проведения праздников в нашем детском саду функционирует музыкальный зал, оснащённый аудиотехникой, мультимедийным проектором, экраном, электрофортопиано, театральной ширмой, костюмами для театрализованных представлений и тематических праздников.

 

Психологическая помощь

Для мониторинга психо-физиологического состояния детей и оказания психологической помощи и поддержки в нашем детскм саду оборудован кабинет педагога-психолога.

Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (Зона консультативной работы) (для формального и неформального общения) , зона диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Эта зона предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы и др.

   

Знакомство с культурными традициями и бытом Кубанских казаков

Для проведения праздников и изучения культуры, традиций  и быта Кубанского казачества, в рамках муниципальной инновационной площадки по теме "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление со своей малой Родиной и традициями Кубани" оформлен мини-музей кубанского быта, материалы которого используются педагогами.

     

Библиотека

Образовательная организация имеет библиотеку на первом этаже, в которой представлен книжный фонд энциклопедической и художественной литературы. В библиотеке оборудованы места для занятий детей. К юбилеям детских писателей обновляется выставка книг и информация об авторах и произведениях , созданных писателем или поэтом. Также в ДОУ оборудованы библиотечные уголки в группах детского сада - место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей. Библиотечные уголки содержит книги разнообразной тематики для удовлетворения интересов воспитанников: о природе, о детях, юмористические, энциклопедического характера, о войне, о путешествиях, русские народные сказки. Методическая литература, дидактические пособия для образовательной деятельности размещены в методическом кабинете ДОУ

Логопедическая помощь

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – сложный и многокомпонентный по структуре педагогический процесс. Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей оказывает создание комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения и коррекционно-развивающей среды. В нашем детском саду  квалифицированную логопедическую помощь вам окажут опытные учителя – логопеды. Для этого созданы все условия. В детском саду работают три логопедических кабинета. Материально-техническое оснащение наших  кабинетов  соответствует исходным требованиям - носит развивающий и коррекционный характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

Логопедические кабинеты функционируют по следующим направлениям:

  • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;
  • Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

  • воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,;
  • в МАДОУ №9 имеется специально оборудованный компьютерный класс без выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет ;
  • собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет;
  • сведения о сторонних электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечиваются доступ воспитанников не имеются.

Паспорт доступности

Приказ о назначении ответственного за работу с инвалидами

Инструкция для ответственного по работе с инвалидами

Информация о доступной среде для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидам и другим маломобильным группам населения  МАДОУ №9 обеспечено пандусами, рельефными тактильными полосами на участке перед маршем внизу и вверху входа.

     

На входе в детский сад установлены "Кнопка вызова", тактильные таблички с названием учреждения и планом МАДОУ №9 "Волшебная полянка"

     

Разработан и утвержден Паспорт доступности, который размещен в подразделе "Доступная среда".

В учреждении, на первом этаже здания размещен санузел, снабженный поручнями, входы в кабинеты, группы снабжены тактильными табличками со шрифтами Брайля.

     

На сайте ДОУ разработана версия для слабовидящих. Специалистами МАДОУ№9 (педагогом-психологом, учителями-логопедами, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем) обеспечено психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с ОВЗ формируется Адаптированная образовательная программа с учетом рекомендаций районного ППК.

При организации образовательной игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья используется коррекционное оборудование: массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, множество дидактических игр для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.