Консультация психолога

Факторы, влияющие на процесс адаптации

Срок периода адаптации зависит от возраста детей при поступлении, чем раньше они приходят в дошкольное учреждение, тем быстрее привыкают к новым условиям жизни.

Длительность и тяжесть привыкания зависит от предшествующего воспитания в семье. Дети одного и того же возраста по-разному адаптируются в зависимости от индивидуально-типологических особенностей их высшей нервной системы. Некоторые в первые дни кричат при расставании с родителями, отказываются есть, спать, протестуют против каждого предложения воспитателя, но через каждые 2-3 дня уже втягиваются в режим и хорошо себя чувствуют. Другие, наоборот, в первые дни спокойны, без возражений выполняют предложения воспитателя, а в последующие дни начинают плакать, длительное время плохо едят, не играют и с трудом привыкают к детскому саду.

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

За 1-2 месяца до поступления в детский сад необходимо приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду: 

  • подъем - 6.30 - 7.30;
  • кормление - 8.20 - 11.40, 15.10, 16.20;
  • дневной сон - 12.30 - 15.00;
  • ночной сон - с 21.00.

Уделите внимание рациону питания, приучите ребенка есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д.

Обратите серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться (в рамках возрастных возможностей), пользоваться горшком в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний.

Самостоятельность ребенка создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми. 

До поступления в детский сад попробуйте посещать прогулки в детском саду. Во время которых, по возможности, приобщайте его к совместным игровым действиям с другими детьми. На прогулках обратите внимание на "ритуалы" встречи и прощания родителей с детьми.

Если у вашего малыша сохранились к моменту поступления в садик вредные привычки (сосание пустышки, пальца, кормление с книжкой и др.), отучайте от них постепенно: сначала  дома, а потом уже в группе, по договоренности с персоналом. Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут воспитатели и друзья.

Первые дни в детском саду

Первый раз желательно привести малыша в детский сад утром, ближе к концу завтрака, накормленного.

Первые 2-3 дня приводите малыша в группу на 1-3 часа, постепенно увеличивая его пребывание в коллективе.

Не беспокойтесь больше, чем ребенок. Если вы прощаетесь с ним несколько раз подряд с обеспокоенным выражением лица, у него возникает мысль:"Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной случится что-нибудь ужасное, если я здесь останусь. Лучше я ее не отпущу от себя". Ведите себя весело, уверенно, показывая малышу, что оснований для страха нет.

Если ребенок с трудом расстается с матерью, то  возможно водить его в детский сад следует попробовать отцу. Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания. И ему будет проще  отпускать вас.

Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или предметы с которыми не расставался дома.

В выходные  дни приблизьте домашний режим к режиму детского сада и не нарушайте его и в другие дни недели, когда малыш бывает дома.

В конце дня обязательно поинтересуйтесь у воспитателя с какими трудностями столкнулся ребенок сегодня, а что  уже хорошо получается.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте его детским садом.

Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

Видеоконсультация для родителей "Адаптация родителей к детскому саду"
Смотреть

Консультация для родителей "8 правил взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду"
Скачать документ

Консультация для родителей "Кризис трех лет"
Скачать документ

Особенности характера детей в зависимости от «порядка рождения» и количества детей в семье
Скачать документ

Детская агрессивность
Скачать документ (31Кб, doc)

Что делать, если ребенок проявляет агрессию
Скачать документ (31Кб, doc)

Особенности адаптации детей раннего возраста
Скачать документ (56Кб, doc)

Информация о работе педагога-психолога МБДОУ №9 удаленно
Скачать документ (34Кб, doc)

Десять вещей, которые хотел бы сказать вам ребенок с аутизмом
Скачать документ (19Кб, doc)

Солнечные дети
Скачать документ (160Кб, doc)