Объекты для проведения практических занятий приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В нашем детском саду функционирует 9 групповых комнат.

Дошкольное учреждение располагает 2 групповыми комнатами для проведения практических занятий детей дошкольного возраста компенсирующей направленности с 5-7 лет

Оснащение коррекционно-развивающей среды соответствует специфики работы групп компенсирующей направленности (дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, настольно-печатные, дидактические игры для формирования и развития грамматического строя речи).

Специалистами ДОУ (учителя-логопеды, педагог-психолог) обеспеченно психолого-педагогическое сопровождение детей -инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В группах реализуется адаптированная общеобразовательная-образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет дошкольного образования МАДОУ №9 и формируется индивидуальный маршрут при поступлении в ДОУ ребенка-инвалида. В ДОУ предусмотрены оборудованные учебные кабинеты для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми: групповое помещение, кабинеты учителей -логопедов, психолога, музыкальный и  физкультурный зал. Все кабинеты и помещения оснащены необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарём. Средства обучения и воспитания включает развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с ОВЗ: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений, освоение элементов художественного конструирования, творческих способностей, комбинаторных способностей, мышления, смекалки и сообразительности, стимуляции речевых центров, развитие связной речи, активизация и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого слуха, внимания, всех видов восприятия, тонкой моторики и т.д.). При организации образовательной игровой деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, "дорожки здоровья". В групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанникам к играм и игрушкам.

Оснащение соответствует требованиям нормативных документов Российской Федерации. С целью обеспечения доступности для инвалидов в детском саду имеется «Паспорт доступности».